Кроссовер Perodua Ativa откроет новую эру для компании

реклама

|

Компания Perodua работает с 1992 года и сейчас это крупнейший производитель автомобилей в Малайзии. На 25% Perodua принадлежит японской фирме Daihatsu, поэтому ее автомобили представляют собой вариации на тему моделей этой марки. Пять лет назад малазийская компания созрела до самостоятельного инжиниринга и представила седан Perodua Bezza, у которого нет аналога в гамме Daihatsu. Однако новый кроссовер Perodua Ativa снова оказался клоном: исходные модели Daihatsu Rocky и Toyota Raize дебютировали еще в 2019 году. И все же для компании этот паркетник очень важен в другом отношении.

Это первая модель Perodua на модульной платформе DNGA (разновидность TNGA для компактных автомобилей), а также первая с турбомотором и вариатором (прежде компания использовала только атмосферники и четырехступенчатые «автоматы»). И при этом уже на старте производства Ativa локализована на 95%! В Малайзии организовано производство не просто большинства компонентов, но еще двигателей и трансмиссий. Впоследствии их будут устанавливать на другие модели Perodua, а также поставлять на индонезийский завод Daihatsu. Именно столь обширной локализацией и обусловлена полуторагодовая задержка дебюта кроссовера относительно японских близнецов.

Впрочем, заявлено, что малазийская сторона участвовала в разработке машины с самого начала и привнесла в проект некие собственные решения. И, якобы, поэтому Perodua Ativa имеет минимум отличий от близнецов под марками Daihatsu и Toyota. Среди них — другая решетка радиатора и иной дизайн бамперов, благодаря чему длина выросла на 70 мм (до 4065 мм). Установлены другие, более изящные зеркала заднего вида. Адаптированная подвеска (McPherson спереди и полузависимая сзади) привела к увеличению дорожного просвета и габаритной высоты на 15 мм — до 200 мм и 1635 мм соответственно.

Базовая Ativa имеет шесть подушек безопасности, ESP, систему автоматического торможения, простой радиоприемник, кнопку запуска двигателя и рефлекторные светодиодные фары. У более дорогих версий — виртуальные приборы на семидюймовом экране, медиасистема, камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль. При этом малазийский кроссовер лишен камер кругового обзора и автопарковщика, которые есть у «японцев».

А еще Perodua Ativa лишена полного привода, хотя Toyota Raize и Daihatsu Rocky могут иметь такую трансмиссию. В Малайзии покупатели подобных машин все равно не желают доплачивать за версию 4х4. Зато силовой агрегат у всей тройни единый. Это бензиновая турботройка 1.0 (98 л.с.) с вариатором D-CVT, который сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Автомобиль трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива.

В Малайзии Produa Ativa уже доступна для заказа. Цены — от 15 тысяч долларов.

Источник