Подробности о Kia EV6: теснее, чем Hyundai Ioniq 5, зато есть спортивная версия GT

реклама

Компания Kia, входящая в структуру Hyundai Motor Group, полностью рассекретила свой первый электромобиль на модульной платформе E-GMP — кросс-хэтчбек EV6. Главным сюрпризом оказалось наличие у новинки полноприводной топ-версии GT мощностью 585 л.с., которая способна разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с.

 

В отношении своих электромобилей нового поколения Hyundai Motor Group, кажется, наконец, поняла, как развести на рынке марки Hyundai и Kia при примерно одинаковом их ценовом позиционировании. Подход выбран такой же, как у Citroen и Peugeot: первая марка ориентирована на уют и комфорт, вторая — на экспрессию и динамику. Именно так отличаются друг от друга Hyundai Ioniq 5 (дебютировал в феврале) и Kia EV6: при идентичном техническом базисе дизайн у них совершенно разный дизайн, и сложно представить себе клиента, который будет метаться между этими машинами, как между какими-нибудь Hyundai Solaris и Kia Rio.

Внешность Kia EV6 была рассекречена 15 марта, но полноценная презентация с ключевыми цифрами состоялась сегодня. Выяснилось, что колёсная база Kia EV6 на 100 мм короче, чем у Hyundai Ioniq 5 — 2900 и 3000 мм соответственно, так что пассажирам второго ряда будет комфортнее в Hyundai. При этом из-за более рельефной пластики кузова габаритная длина у Kia EV6 чуть больше, чем у Hyundai Ioniq 5 — 4680 против 4635 мм, а с агрессивным обвесом GT Line – 4695 мм. Агрессивный обвес по умолчанию ставится на топ-версию GT, которой нет у Hyundai Ioniq 5, но обо всём по порядку.

Kia EV6, как и Ioniq 5, будет предлагаться с двумя батареями на выбор, но если ёмкость первой батареи у корейских новинок идентичная — 58 кВт·ч, то ёмкость второй у Kia больше — 77,4 против 72,6 кВт·ч. Привод — задний (один мотор) либо полный (два мотора, по одному на каждую осью).

Отдача заднеприводной версии с батареей на 58 кВт·ч — 125 кВт (170 л.с.) и 350 Нм, полноприводной — 173 кВт (235 л.с.) и 605 Нм. Заднеприводная версия с батареей на 77,4 кВт·ч выдаёт максимальные 168 кВт (228 л.с.) и 350 Нм, полноприводная — 239 кВт (325 л.с.) и 605 Нм.

Запас хода на одной зарядке указан пока только для заднеприводной версии с батареей на 77,4 кВт·ч — 510 км по циклу WLTP, что на 30 км больше, чем у самой «долгоиграющей» версии Hyundai Ioniq 5. Батареи рассчитаны на максимальные 800 В и 350 кВт зарядки экспресс-терминалов сети Ionity (её совладельцем является Hyundai), время зарядки от 10 до 80% ёмкости — 18 минут.

Особняком стоит спортивный Kia EV6 GT, который может быть только полноприводным и только с батареей ёмкостью 77,4 кВт·ч. Максимальная отдача его двух электромотором составляет 430 кВт (585 л.с.) и 740 Нм, запас хода на одной зарядке — 405 км, разгон до «сотни» занимает 3,5 с, максимальная скорость — 260 км/ч. Специально для версии GT в управляющем софте предусмотрена функция электронной блокировки заднего дифференциала, а салон отличается от прочих версий контрастными швами в отделке.

Подрулевые лепестки позволяют в любой момент задействовать рекуперативное торможение без применения педали тормоза (доступны три уровня интенсивности), а ещё есть функция i-Pedal, позволяющая управлять ускорением и замедлением одной педалью, то есть педалью акселератора: при её отпускании активируется рекуперативное торможение.

Архитектура салона Kia EV6 с двухэкранным табло и дополнительным проекционным экраном — такая же, как у Hyundai Ioniq 5, но все видимые поверхности другие, а главное отличие — это высокий центральный тоннель между передними сиденьями, который вкупе с тёмной обивкой скрадывает ощущение простора и настраивает водителя на спортивный лад — сидишь, как в кокпите. В отделке широко используется переработанный пластик. Как и в Hyundai Ioniq 5, есть бортовая 3,6-киловаттная розетка для зарядки электровелосипедов, электросамокатов, моноколёс и прочих гироскутеров. Топовая аудиосистема Meridian состоит из 14 громкоговорителей. Багажники — чуть меньше, чем у Hyundai Ioniq 5: задний — 520 л, передний — 52 л у заднеприводных версий и 20 л у полноприводных. У Ioniq 5 соответствующие показатели составляют 531, 57 и 24 л.

Обычный Kia EV6 без обвеса GT Line

Обычный Kia EV6 без обвеса GT Line

Обычный Kia EV6 без обвеса GT Line

На ключевых для электромобилей рынках (Южная Корея, Европа, Северная Америка) Kia EV6 появится в продаже во второй половине текущего года, цены пока не объявлены. В России электрический кросс-хэтчбек если и появится, то только по подписке, да и то никаких официальных объявлений на сей счёт пока не было.

Напомним, что в начале года компания Kia сменила логотип, отказалась от приставки Motors и пообещала до 2027 года представить семь новых электромобилей на платформе E-GMP. Первым стал EV6, следом за ним ожидается более крупный электрический кроссовер.

Источник