Стратегия Renaulution: прибыль, электричество и новый Renault 5

реклама

|

О том, что сулит новый план Renaulution для АВТОВАЗа и марки Лада, мы рассказали отдельно. Однако это лишь малая часть новой стратегии Группы Renault. В глобальном масштабе она предусматривает множество других перемен. Главное — под руководством нового шефа Луки де Мео в компании поменяли приоритеты: если раньше первоочередной целью Группы Renault было увеличение объемов производства, то теперь — максимизация прибыли.

Стратегический план состоит из трех этапов, которые запускаются параллельно. Первый этап — «Возрождение»: он предусматривает восстановление маржи до уровня 3% к 2023 году, сокращение постоянных и переменных затрат. Второй этап называется «Обновление» и продлится до 2025 года, он включает пересмотр модельного ряда, снижение объема инвестиций с 10% до 8% от выручки, а также повышение маржи до 5%. А после этого начнется третий этап — «Революция», которая подразумевает изменение бизнес-модели в сторону электромобилей и каршеринга.

К 2025 году Группа Renault намерена выпустить 24 новые модели, из которых будет как минимум 10 электромобилей. Количество платформ будет сокращено с шести до трех, хотя этот момент касается в основном России: в отставку уйдут тележки Гранты, Весты и Нивы. А на оставшиеся три платформы уже сейчас приходится 80% выпускаемых автомобилей Группы Renault (это CMF-B, CMF-CD и CMF-EV). Также запланировано сокращение семейств силовых агрегатов с восьми до четырех: останется лишь одна гамма бензиновых моторов, а дизели (тоже единого семейства) сохранятся лишь у легких коммерческих автомобилей. Наконец, стратегия предусматривает оптимизацию и сокращение производственных площадей с 4 млн единиц в 2019 году до 3,1 млн единиц в 2025 году (по стандарту Harbour). То есть впереди закрытие заводов.

Распределение ролей у брендов Группы Renault в Европе

Марка Renault будет постепенно уходить из нижнего сегмента рынка, отдавая его на откуп брендам Dacia и Лада. В плане до 2025 года — 14 новых моделей, из которых половина будет принадлежать к классам C и D. Важно, что у всех будущих моделей Renault будут гибридная и полностью электрическая версии. А символом начала «Ренолюции» стал концепт-кар Renault 5.

Наконец, учреждено новое направление Mobilize, которое предусматривает создание собственных сервисов лизинга, каршеринга и подписки на автомобили. Специально для этого подразделения будут разработаны четыре машины; из них две для каршеринга и одна для доставки на «последней миле» (то есть в тех районах, где движение обычных автомобилей запрещено). К 2030 году на отделение Mobilize должно приходиться более 20% дохода Группы Renault.

Источник