Audi представила новый гоночный болид e-tron FE07 для Formula E 2021

реклама

Audi представила новый гоночный болид e-tron FE07 для Formula E 2021

Готовясь к седьмому сезону соревнований на полностью электрических автомобилях чемпионата Formula E, немецкий автопроизводитель Audi представил свой новый гоночный автомобиль с соответствующим названием Audi e-tron FE07, который будет выступать под эгидой Audi Sport ABT Shaeffler.

Многие элементы дизайна FE07 продиктованы Международной автомобильной федерацией и правилами Formula E. Специализированное шасси с особым кузовом из углеродного волокна, изготовленные на заказ 18-дюймовые дорожные шины Michelin, даже литий-ионный аккумулятор McLaren Applied Technologies емкостью 52 кВт⋅ч — все это используется в каждой гоночной модели Formula E.

Audi e-tron FE07: новый гоночный электрокар для чемпионате Formula E 2021 © audi-mediacenter.com

Командам разрешается разрабатывать свои собственные электрические силовые агрегаты (в рамках спецификации), программное обеспечение для управления питанием и рекуперативным торможением, чтобы дать своим водителям преимущество.

Разгон с нуля до сотни за 2,8 секунды, эффективность трансмиссии более 95% и подготовка к любым непредвиденным обстоятельствам в каждой детали — так описывается Audi e-tron FE07, разработанная Audi Sport, включая ее новый двигатель-генератор Audi MGU05.

Audi представила e-tron FE07 для чемпионата мира по гонкам на электромобилях Formula E © audi-mediacenter.com

Для Audi стремление к созданию полностью электрических гоночных автомобилей — это не только спортивные соревнования на самом высоком международном уровне, но и идеальный стимул для перехода бренда к экологичной и цифровой премиальной мобильности. «Автоспорт всегда имел решающее значение для Audi и ее развития технологий. Отсюда и наш самый известный слоган «Vorsprung durch Technik» (превосходство благодаря технике)», — говорит руководитель группы Аллан МакНиш (Allan McNish).

Трансмиссия Audi MGU05 имеет общую эффективность более 95% © audi-mediacenter.com

Для Audi седьмой сезон также связан с очередной премьерой. «Audi e-tron FE07 имеет совершенно новую электрическую трансмиссию, впервые разработанную собственными силами», — заявил Стефан Айхер (Stefan Aicher), руководитель отдела разработки электрического привода Audi Sport. В последние годы использовалась постоянно оптимизируемая версия трансмиссии, разработанная совместно с технологическим партнером Schaeffler, работа над новым инверторным блоком MGU для предстоящего чемпионата мира началась с нуля. «Мы достигли предела возможностей во всех областях этого проекта», — отметил Айхер.

Двигатель MGU05 вместе с инвертором весит всего 35 килограмм © audi-mediacenter.com

Результатом усилий Audi стала новая система привода под названием MGU05 с электрической односкоростной трансмиссией с концепцией внутреннего ротора, внешними магнитами, высокоэффективной системой охлаждения и шестью электрическими фазами. Более того, инженерам под руководством Стефана Айхера удалось еще раз значительно снизить вес по сравнению с предыдущим устройством за счет использования легких материалов и интеллектуальной интеграции внутри автомобиля. «Мы смогли напрямую реинвестировать эти сбережения в новый MGU для повышения эффективности. Новый инверторный блок MGU весит менее 35 кг. Это было исключительное достижение всей команды», — считает Айхер.

Audi представляет e-tron FE07 для чемпионата мира Formula E © audi-mediacenter.com

Эффективность — ключевой фактор успеха в Formula E. «Вот почему мы не оставляем камня на камне, чтобы снизить потери энергии в системе до абсолютного минимума», — говорит Тристан Саммерскейл (Tristan Summerscale), руководитель проекта Формулы E в Audi Sport. Решающим фактором в достижении этой цели стала обширная работа, проделанная на собственных испытательных стендах. В ходе многочисленных жестких циклов испытаний вся трансмиссия подвергалась нагрузкам до предела, чтобы поднять всю высоковольтную систему до максимального уровня производительности. Результат оказался успешным: «Мы достигли общей эффективности нашей трансмиссии более 95%. Новый инверторный блок MGU имеет КПД даже более 97% во всех соответствующих условиях движения».

Особенно впечатляют компактные размеры в сочетании с высокими характеристиками. «Если вы сравните наш MGU с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим сопоставимую выходную мощность 250 кВт, то наша эффективность не только вдвое выше, но и наш вес намного легче (менее 35 кг)», — заявил Тристан Саммерскейл. «Это показывает, насколько эффективной является электрическая трансмиссия».

Визуально Audi e-tron FE07 представлен в обновленном дизайне: в дополнение к эффектным ярко-оранжевым и ярким зеленым элементам от технологического партнера Schaeffler в переднюю часть добавлен белый грунтовочный слой.

Гоночный электромобиль в новом дизайне дебютирует на гоночной трассе во время тестов в Валенсии.

По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua
Источник