GM и Ford знали об автомобильных выбросах и изменении климата 50 лет назад

реклама

28 октября, 2020

GM и Ford знали об автомобильных выбросах и изменении климата 50 лет назад

Транспорт несет ответственность за значительную часть выбросов углерода, которые попадают в атмосферу и способствуют изменению климата, вызванному деятельностью человека.

Согласно исследованию, опубликованному E&E News, американские автомобильные гиганты General Motors и Ford знали, что выбросы автомобилей способствовали изменению климата еще в 1960-х годах, но продолжали производить автомобили, которые потребляли ископаемое топливо в течение десятилетий после этого факта, и даже лоббировали нормативные требования, которые улучшили бы стандарты эффективности использования топлива.

В 1960-х и 1970-х годах исследователи обоих автопроизводителей нашли убедительные доказательства того, что деятельность человека, в первую очередь сжигание ископаемого топлива, способствовала повышению глобальной температуры.

Обе компании, которые считались частью так называемой «большой тройки», на долю которых в то время приходилось почти 90% доли автомобильного рынка США, оказались «глубоко и активно вовлечены» в изучение того, как автомобили влияют на климат. В случае с GM один ученый даже получил аудиенцию с тремя высокопоставленными руководителями компании, чтобы представить результаты. Неясно, доходили ли подобные предупреждения до высшего руководства Ford. Однако ни Ford, ни GM не приложили значительных усилий для отказа от ископаемого топлива, несмотря на их собственные исследования, предполагающие, что выбросы автомобилей вызывают парниковый эффект, который нагревает планету.

Вместо того чтобы отказываться от ископаемого топлива в своих бизнес-моделях, компании инвестировали значительные средства в потребляющие много бензина грузовики и внедорожники. В то же время два автопроизводителя в частном порядке пожертвовали сотни тысяч долларов группам, которые ставят под сомнение научный консенсус по поводу глобального потепления.

Электрический автомобиль General Motors EV1 © gm.com

Только в 1996 году GM выпустила свой первый коммерческий электромобиль под названием EV1. Компания Ford выпустила компактный электрический пикап Ranger EV в 1998 году.

Электрический пикап Ford Ranger EV © ford.com

Спустя более 50 лет после того, как автопроизводители узнали об изменении климата, транспортный сектор является ведущим источником загрязнения, вызывающего потепление планеты, и на легковые и грузовые автомобили приходится большая часть этих выбросов.

Это расследование основано на отчетах E&E News за почти пять месяцев, включая более двух десятков интервью с бывшими сотрудниками GM и Ford, вышедшими на пенсию руководителями автомобильной промышленности, учеными и защитниками окружающей среды. Многие из этих подробностей ранее не сообщались.

Результаты расследования E&E News перекликаются с предыдущими разоблачениями, которые показали, что нефтяной гигант Exxon Mobile знал о последствиях сжигания ископаемого топлива для окружающей среды. Эти результаты, опубликованные Inside Climate News, показали, что компания скрывала свои внутренние выводы и публично подвергала сомнению научные исследования, которые пришли к выводу, что сжигание ископаемого топлива способствует изменению климата. С тех пор Exxon была объектом серии судебных исков, в которых компания обвинялась в обмане общественности.

По словам Кэрролла Маффета (Carroll Muffett), президента и генерального директора Центра международного экологического права, результаты исследований E&E News показывают, что GM и Ford с 1960-х годов «глубоко и активно участвовали» в понимании того, как их автомобили влияют на климат.

«Мы также знаем, что к 1980-м и 1990-м годам автомобильная промышленность была вовлечена в попытки подорвать климатологию и остановить прогресс в решении проблемы изменения климата», — сказал Маффетт. «Но был доступен другой путь».

Сегодня компании признают, что изменение климата является проблемой, и в заявлениях для E&E News изложили свои планы по увеличению производства экологически чистых автомобилей.

Представитель Ford сказал, что компания знает, что изменение климата реальна, и «решает эту проблему прямо сейчас», инвестировав более $11 млрд в электрификацию своих самых продаваемых автомобилей, при этом стремясь запустить свои производственные предприятия на 100% возобновляемых источниках энергии через 15 лет.

В кратком ответе GM указала на шаги, которые она предпринимает для сокращения выбросов, например, выпуск электрической версии своего Hummer, который в течение многих лет олицетворял собой популярность бензиновых внедорожников. Компания преуменьшила свой прошлый отказ от действий по борьбе с изменением климата.

«Мы ничего не можем сказать о событиях, которые произошли одно или два поколения назад, поскольку они не имеют отношения к сегодняшней позиции и стратегии компании», — сказал представитель GM.

По материалам: eenews.net. Подготовил: hevcars.com.ua
Источник