Квебек обнародовал план на $5,1 млрд по сокращению выбросов и запрету продажи новых бензиновых автомобилей с 2035 года

реклама

Квебек обнародовал план на $5,1 млрд по сокращению выбросов и запрету продажи новых бензиновых автомобилей с 2035 года

Правительство канадской провинции Квебек заявило, что запретит продажу новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем с 2035 года, присоединившись к Калифорнии и другим странам, объявив о шагах по переходу на электромобили и сокращению выбросов парниковых газов.

Премьер-министр Квебека Франсуа Лего представил пятилетний план по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году и поставке 1,5 млн электромобилей на дороги Квебека, а также созданию возможности для роста зеленой экономики Квебека.

Хотя Квебек не смог достичь своей цели по сокращению выбросов парниковых газов к 2020 году, правительство Legault Coalition Avenir Québec объявило о своем намерении сократить выбросы на 37,5% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года и сделать Квебек углеродно-нейтральным к 2050 году. Подкрепляется намерение правительства запретом на продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем начиная с 2035 года и объявлением о выделении $5,1 млрд на реализацию плана в период с 2021 по 2026 год.

Не смотря на то, что план под названием «План зеленой экономики до 2030 года» получил одобрение Совета патроната Квебека, Союза муниципалитетов Квебека и ассоциации индустрии зеленых технологий, экологические группы поспешили раскритиковать его.

Гринпис назвал его «полупланом», который, несмотря на некоторые стоящие меры, недостаточен для соблюдения климатических обещаний Квебека.

«После признания климатической чрезвычайной ситуации правительство предлагает смягченный план, который позволяет достичь лишь 42% целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов в Квебеке к 2030 году, хотя последний и так не является достаточно амбициозным», – заявил Патрик Бонин (Patrick Bonin) из Гринпис.

Экологическая группа раскритиковала отсутствие ограничительных мер, таких как постановление, запрещающее поездки одного человека в автомобиле.

План предлагает два основных направления достижения поставленной правительством цели на 2030 год: электрификация транспорта и энергоэффективные здания и промышленность.

Администрация премьер-министра исключила из окончательной версии плана несколько мер, согласованных с экспертами и министерством окружающей среды. В связи с этим экологическая группа заявила, что цель по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году недостаточно амбициозна, учитывая, что Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата заявляет, что планете придется сократить выбросы на 50% к 2030 году, чтобы снизить уровень глобального потепления.

Экологическая группа призвала правительство отказаться от проектов расширения автомагистралей и газопроводов.

Премьер-министр Франсуа Лего считает эффективным использование «положительных» стимулов, таких как субсидии, а не сдерживающие факторы, такие как дополнительные налоги или запрет на автомобили.

По мнению Лего, Квебек является лучшим в Канаде и Соединенных Штатах с точки зрения самого низкого уровня выбросов парниковых газов на душу населения, поэтому цель сокращения выбросов на 37,5% является достаточно амбициозной.

Он также отметил, что план правительства – первый в Квебеке, нацеленный на сокращение выбросов парниковых газов с измеримыми целями, которые будут пересматриваться ежегодно.

По словам министра окружающей среды Бенуа Шаретта (Benoit Charette), 43% выбросов парниковых газов в Квебеке приходится на транспорт. По его словам, правительство CAQ продолжит предоставлять потребителям субсидии на покупку электромобилей с целью достичь до 2030 года отметки в 1,5 млн электромобилей. Для сравнения, в 2015 году на дорогах Квебека было менее 6 000 электромобилей.

По состоянию на март 2020 года, в Квебеке было зарегистрировано 69 000 электромобилей, что на 60% больше, чем в 2019 году. Чуть более 1% легковых автомобилей в Квебеке – электрические.

По материалам: edmontonjournal.com. Подготовил: hevcars.com.ua
Источник