Mercedes-Benz будет использовать аккумуляторные элементы с кобальтом и литием только от сертифицированных горнодобывающих предприятий

реклама

Mercedes-Benz будет использовать аккумуляторные элементы с кобальтом и литием только от сертифицированных горнодобывающих предприятий

Mercedes-Benz заявил о том, что будет покупать аккумуляторные элементы с кобальтом и литием, добытыми в сертифицированных карьерах. Автопроизводитель из Штутгарта в будущем планирует снизить содержание кобальта в аккумуляторных элементах следующего поколения до менее 10%, и в перспективе — полностью от него отказаться.

Немецкий автопроизводитель хочет продвигать социально приемлемую и экологически совместимую добычу кобальта и лития и поэтому объявил, что превратит «Стандарт ответственной добычи» из «Инициативы по обеспечению ответственного горного дела» (IRMA), признанный во всей отрасли, в ключевой критерий для поставщиков.

В Daimler заявили, что продвижение стандарта находится в процессе. В контрактах партнеры обязались работать только с теми поставщиками сырья, которые проходят аудит в соответствии со стандартом горнодобывающей промышленности IRMA, независимо от страны и ее уровня развития.

Страны с высоким уровнем риска обычно сознательно не исключаются как источники поставок сырья. Применяемый в этих странах подход направлен на улучшение местной ситуации для людей, работающих там, и на укрепление их прав.

«Наше стремление предельно ясно: мы хотим, чтобы наша продукция содержала только сырье, которое было добыто и произведено без нарушений прав человека. Это один из основных элементов нашей стратегии устойчивого бизнеса. Таким образом, система соблюдения прав человека применяется на практике и формирует экологически безопасный путь к системам электропривода», — отметила Рената Юнго Брюнгер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz, отвечающая за добросовестность и юридические вопросы.

Mercedes-Benz планирует снизить содержание кобальта в аккумуляторных элементах следующего поколения до менее 10% © media.daimler.com

Еще в 2018 году Mercedes-Benz поручил аудиторской и консалтинговой компании RCS Global обеспечить прозрачность в отношении сложных цепочек поставок кобальта для аккумуляторных элементов и провести их аудит в соответствии с руководящими принципами ОЭСР на всех этапах. По данным Mercedes-Benz, было выявлено более 120 поставщиков и проведено 60 аудитов после соответствующей оценки рисков. Volkswagen следует аналогичным путем, сотрудничая с RCS Global. BMW, Volvo, CATL и LG Chem, среди прочих, также стремятся к прозрачности в своих цепочках поставок, причем последняя также входит в группу RCS Global.

В настоящее время нет кобальтовых рудников, сертифицированных в соответствии со Стандартом ответственной добычи IRMA. Кобальт — одно из сырьевых материалов в аккумуляторах, которое подвергается интенсивной критике с точки зрения прав человека. Поэтому Mercedes-Benz работает с IRMA и RCS Global над поэтапным подходом к решению особо сложных местных ситуаций. Такой подход будет применяться к ограниченному количеству кобальтовых рудников в Демократической Республике Конго.

Помимо аспектов прав человека, исследуются экологически безопасная добыча сырья и другие ключевые аспекты, связанные с последствиями промышленной добычи полезных ископаемых. В среднесрочной перспективе этот подход направлен, с одной стороны, на то, чтобы сформулировать реалистичные ожидания поставщиков горнодобывающей промышленности, при этом требуя более ответственных методов работы, чтобы соответствовать требованиям Daimler в отношении устойчивых цепочек поставок.

Mercedes-Benz также работает над снижением содержания кобальта в своих аккумуляторах. Для следующих поколений аккумуляторов Mercedes-Benz хочет покупать у своих поставщиков элементы с содержанием кобальта менее 10%. В будущем Daimler планирует использовать литий-ионные технологии с новым составом материалов, чтобы полностью исключить такие элементы, как кобальт.

Помимо лития и кобальта, Mercedes-Benz также намерен в будущем обратить внимание на другое сырье с потенциальным риском. Цель состоит в том, чтобы постепенно сделать цепочки поставок более прозрачными.

По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua
Источник