Отчет CR: проблемы с надежностью преследуют новые модели электромобилей

реклама

Отчет CR: проблемы с надежностью преследуют новые модели электромобилей

Ключевой особенностью электромобилей является то, что более простая конструкция обеспечивает повышенную надежность в дополнение к энергоэффективности.

В прошлом месяце исследование Consumer Reports (CR) показало, что ремонт и обслуживание электромобилей обычно обходится дешевле, чем их аналогов с ДВС. Однако последнее исследование надежности CR показывает, что у некоторых новых электромобилей есть серьезные проблемы, на которые распространяется гарантия.

Данные CR показывают, что модели первого года, как правило, менее надежны, чем модели, которые были на рынке в течение нескольких лет. Электромобили не являются исключением, хотя конкретные электрические компоненты, такие как аккумуляторы и трансмиссии, часто не являются проблемой.

На основе анализа 329 000 автомобилей CR назвала электромобили, у которых есть проблемы, — Audi e-tron, Kia Niro EV и Tesla Model Y.

Владельцы Audi e-tron сообщали о сбоях в электроприводе и проблемах с силовым оборудованием. Владельцы Model Y сообщали о многочисленных проблемах с качеством сборки, в частности с краской (один из владельцев даже сообщил CR, что в тот день, когда он получил автомобиль, в краске была пыль, мусор и человеческие волосы). Владельцы Kia Niro EV сообщали о таких проблемах, как необходимость замены подшипника в электродвигателе.

Из-за вышеперечисленных проблем e-tron и Niro EV утратили свой статус надежных автомобилей, а Model Y не получила рекомендации, несмотря на очень хорошие результаты в тестах. Audi сообщила CR, что осведомлена о проблемах и решает их, а Kia заявила, что выявила проблему у модельного 2019 года и уже инициировала модификацию, которая, по словам компании, находится в производстве. Tesla не ответила на запрос CR.

В прошлом CR присваивал статус надежности электромобилям, оценивая простоту их силовых агрегатов, а также на основе послужного списка производителя или модели. Однако последние данные показывают, что у электромобилей может быть больше проблем, потому что они часто запускаются на базе новых платформ и могут быть оснащены относительно новыми и передовыми технологиями.

«Часто проблема не в технологии электромобилей, — говорит Анита Лам, заместитель директора CR по интеграции автомобильных данных. «Проблемы бывают в новых технологиях, в частности информационно-развлекательных системах, более сложном силовом оборудовании и гаджетах, — которые часто устанавливаются на новые электромобили, чтобы создать впечатление роскошности и высокотехнологичности».

Несмотря на то, что CR еще не тестировал Ford Mustang Mach-E и Mercedes-Benz EQC, их прогнозы надежности сейчас ниже среднего.

CR высоко оценивает Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Taycan, первый электромобиль Porsche, оснащен новым оборудованием и технологиями и показал хорошие результаты в испытаниях CR. По словам Porsche, основное внимание при разработке каждого автомобиля Porsche уделяется тщательному проектированию, и Taycan не является исключением.

Не у всех электромобилей были проблемы с рейтингами CR. Согласно данным CR, Bolt EV, компактный электромобиль, является одной из самых надежных моделей Chevrolet, но у него не так много передовых технологий. То же самое и с Nissan Leaf, у которого были в основном средние оценки надежности за время эксплуатации. У моделей с множеством функций, таких как Tesla Model S и Model X, было больше проблем.

Проблемы с надежностью обычно решаются, когда модели находятся на рынке в течение нескольких лет. Хорошим примером является Ford Edge, последний раз модернизированный в 2015 модельном году. Ford занимает 22-е место в списке 26 автопроизводителей CR, но Edge выделяется как его самая надежная модель, в отличие от низкой надежности обновленных внедорожников Explorer и Escape 2020 года.

Все чаще электромобили становятся чем-то большим, чем просто электрифицированные версии тех же или похожих моделей с бензиновым двигателем.

Джейк Фишер, старший директор Центра автоматических испытаний CR, говорит, что новые электромобили все чаще выпускаются на уникальных платформах, предназначенных для оптимизации места для размещения батарей и внутреннего пространства. «Всякий раз, когда появляется новая платформа или новый компонент, возникают проблемы, — говорит он. «Есть много новых автомобилей, у которых проблемы с надежностью, потому что они используют новую трансмиссию, информационно-развлекательную систему или другой непроверенный компонент. В большинстве случаев на то, чтобы все исправить, требуется немного времени, и это знает любой, кто когда-либо покупал первую версию автомобиля».

По материалам: consumerreports.org. Подготовил: hevcars.com.ua
Источник