Porsche и Siemens Energy разрабатывают экологически безопасное «электронное топливо»

реклама

Porsche и Siemens Energy разрабатывают экологически безопасное «электронное топливо»

Porsche, Siemens Energy и ряд международных компаний разрабатывают и реализуют пилотный проект в Чили, который, как ожидается, приведет к созданию первого в мире интегрированного коммерческого промышленного предприятия по производству экологически чистого синтетического климатически нейтрального топлива (eFuels).

На пилотном этапе уже к 2022 году будет производиться около 130 000 литров «электронного топлива». На двух следующих этапах производственная мощность будет увеличена до примерно 55 миллионов литров синтетического топлива в год к 2024 году и примерно до 550 миллионов литров топлива к 2026 году. Porsche будет основным покупателем «зеленого» топлива. Другими партнерами по проекту являются энергетическая компания AME и нефтяная компания ENAP из Чили, а также итальянская энергетическая компания Enel.

Пилотный проект «Хару Они» (Haru Oni) в провинции Магалланес использует отличные ветровые условия на юге Чили для производства экологически чистого топлива с помощью экологически чистой энергии ветра. В рамках национальной водородной стратегии Германии компания Siemens Energy получит от Федерального министерства экономики и энергетики грант в размере около €8 млн в поддержку проекта.

Пилотный проект «Хару Они» на юге Чили © newsroom.porsche.com

Siemens Energy является соразработчиком проекта «Хару Они» (также известного как проект HIF) и выступает в качестве системного интегратора, охватывающего всю цепочку создания стоимости — от выработки электроэнергии с использованием ветряных турбин Siemens Gamesa до производства зеленого водорода и синтетического топлива. Гибкий электролиз PEM (Proton Exchange Membrane) компании идеально подходит для использования изменчивой энергии ветра.

Как основной потребитель топлива, Porsche планирует на первом этапе использовать экологически чистое топливо из Чили в автоспорте Porsche, в центрах Porsche Experience, а затем и в серийных спортивных автомобилях. Производитель спортивных автомобилей начнет с первоначальных инвестиций в размере около €20 млн.

AME является основным разработчиком и владельцем проектной компании HIF (Highly Innovative Fuels). Enel является соучредителем завода, специализирующегося на ветроэнергетике и электролизе. ENAP поддержит проект, предоставив обслуживающий персонал, а также техническое обслуживание и логистику.

Чили, с ее прекрасными климатическими условиями для ветроэнергетики и связанной с этим низкой стоимостью электроэнергии, имеет очень высокий международный потенциал для производства, экспорта и местного использования зеленого водорода. Чтобы произвести зеленый водород, электролизеры используют энергию ветра для разложения воды на два компонента: кислород и водород. На втором этапе планируется отфильтровать CO2 из воздуха, а затем объединить его с зеленым водородом для образования синтетического метанола. Результатом является возобновляемый метанол, который может быть преобразован в экологически чистое топливо с использованием технологии MTG (метанол в бензин), лицензируемой и поддерживаемой ExxonMobil.

Кристиан Брух, генеральный директор Siemens Energy отметил: «Создание устойчивой энергетической экономики потребует некоторого переосмысления. Возобновляемая энергия будет производится там, где есть природные ресурсы, такие как ветер и солнце, доступные в огромных количествах. Новые цепочки поставок возникнут по всему миру, чтобы перевозить возобновляемую энергию из одного региона в другой. Это особенно важно для Германии, которая, в конечном счете, должна импортировать энергию, если она собирается удовлетворить свой общенациональный спрос. Водород будет играть все более важную роль в хранении и транспортировке энергии, поэтому поддержка проекта правительством Германии является важным шагом».

«Электромобильность — главный приоритет Porsche. Электронное топливо для автомобилей — достойное дополнение к этому, если оно производится в тех частях мира, где имеется избыток экологически чистой энергии. Оно являются дополнительным элементом на пути к декарбонизации. Преимущество такого топлива заключается в простоте применения: его можно использовать для автомобилей с ДВС и плагин-гибридов, а также использовать существующую сеть заправочных станций. Как производитель высокопроизводительных и эффективных двигателей мы обладаем обширным техническим опытом. Мы точно знаем, какие топливные характеристики нужны нашим двигателям, чтобы работать с минимальным воздействием на климат. Наше участие в первом в мире коммерческом интегрированном проекте по строительству завода по производству экологически чистого электронного топлива поддерживает разработку альтернативных видов топлива будущего», — сказал генеральный директор Porsche Оливер Блюм.

Федеральный министр экономики Германии Петер Альтмайер заявил: «Водород — ключевой компонент для успешного преобразования энергии в каждом секторе. Вот почему с помощью Национальной водородной стратегии мы стремимся использовать возможности, которые водород предлагает для климатической, энергетической и экономической политики. Мы знаем, что не сможем покрыть наш национальный спрос только за счет отечественного производства, и нам потребуется международное партнерство. Поэтому мне очень приятно видеть, что Siemens Energy и Porsche развивают производственные мощности в других странах, а также импортируют структуры для экологически чистого водорода и его дочерних продуктов. Благодаря немецкому ноу-хау, впервые в мире лабораторные инновации теперь будут применяться на интегрированном коммерческом предприятии».

По материалам: newsroom.porsche.com. Подготовил: hevcars.com.ua
Источник