Продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей будут запрещены в Великобритании после 2030 года

реклама

Продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей будут запрещены в Великобритании после 2030 года

Великобритания планирует запретить продажу новых автомобилей, которые работают только на ископаемом топливе, в 2030 году. Этот шаг направлен на поэтапный отказ от транспортных средств, загрязняющих окружающую среду.

В заявлении правительства Великобритании говорится о том, что оно запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов на 5 лет раньше, чем планировалось ранее, и станет первой страной «G7», декарбонизирующей автомобильный транспорт. Продажи новых гибридных автомобилей будут осуществляться до 2035 года.

Запрет является частью более широкой программы «зеленой промышленной революции», объявленной премьер-министром Борисом Джонсоном, которая включает в себя государственные инвестиции в размере £12 млрд ($16 млрд).

«Это общая глобальная проблема — каждая страна в мире должна принять меры, чтобы обеспечить будущее нашей планеты для наших детей, внуков и будущих поколений», — сказал Джонсон.

Чтобы ускорить продажи более чистых транспортных средств, правительство потратит £1,3 млрд ($1,7 млрд) на установку зарядных пунктов для электромобилей и почти £500 млн ($664 млн) на разработку и производство аккумуляторов для электромобилей. Около £582 млн ($773 млн) в виде субсидий сделают автомобили с нулевым и сверхнизким уровнем выбросов более дешевыми для покупки.

Но более агрессивный крайний срок может создать проблемы для британской автомобильной промышленности, которой мешали годы неопределенности по поводу выхода страны из ЕС и экономические последствия пандемии коронавируса.

Производство резко упало, и представители отрасли предупредили, что неспособность заключить новую торговую сделку с ЕС до конца декабря 2020 года обойдется ей в £47 млрд ($62,5 млрд) в течение следующих 5 лет.

«Мы разделяем стремление правительства стать лидером в области экологически чистого автомобильного транспорта и привержены его идее», — говорится в заявлении Майка Хоуза, исполнительного директора Общества производителей и трейдеров автомобилей. «Производители инвестировали миллиарды в поставки автомобилей, которые уже помогают тысячам водителей перейти на электромобильность, но этот новый срок ставит перед нами новую задачу».

Отказ к 2030 году от дизельных и бензиновых автомобилей в Великобритании — одна из самых жестких мер в мире. Норвегия, экономика которой намного меньше, чем у Британии, и которая имеет значительную фору в гонке за выпуск большего количества электромобилей на дороги, заявила, что к 2025 году все продаваемые новые легковые автомобили и фургоны должны быть с нулевым уровнем выбросов.

Успех будет зависеть от уверенности потребителей в том, что они могут позволить себе эти новые технологии, что они удовлетворят их потребности в мобильности и, что особенно важно, что они могут заряжаться так же легко, как и заправляться топливом.

Другие части плана по климату Великобритании включают в себя четырехкратное увеличение производства морской ветровой энергии к 2030 году, увеличение объемов водородной и ядерной энергетики, общественный транспорт с нулевым уровнем выбросов и повышение энергоэффективности домов и общественных зданий.

Правительство также хочет расширить усилия по посадке деревьев и разработать технологию, позволяющую фиксировать уровень выбросов углерода до того, как он нанесет вред окружающей среде.

По материалам: cnn.com. Подготовил: hevcars.com.ua
Источник