Новая Англия против Старой Италии: сравнительный тест-драйв Chery Tiggo 8 и GAC GS8

реклама

Что общего у Chery Tiggo 8 и GAC GS8 кроме цифры «8» в названии, трёх рядов в салоне и неудобства посадки на эти третьи ряды? Оказывается, обе машины покоятся на платформах, созданных с привлечением сторонних фирм. Chery утверждает, что где-то глубоко внутри Tiggo 8 имеются «гены» Jaguar Land Rover, а в GAC не скрывают, что выкупили старую «тележку» у своего давнего производственного партнёра Fiat. И да, оба наших участника самонадеянно считают, что именно они сживут со свету своего главного врага – Kia Sorento Prime, а уж потом примутся друг за друга.

 

На самом деле общего у этих моделей намного больше, иначе они не сошлись бы в честной битве. Скажем, оба китайских турбомотора не боятся 92-го бензина, что по нынешним временам просто замечательно, обе тестовые версии – переднеприводные (правда, у Tiggo 8 других нет), у обеих – одинаковая «паркетная» компоновка с поперечным расположением силового агрегата. Базовые комплектации и Tiggo 8, и GS8 можно приобрести примерно по одной и той же цене – около 1,8 миллиона рублей, разница заключается в том, что в Chery уже выработали привычку активно демпинговать, а в GAC – пока нет. При этом, если сравнивать размеры, окажется, что, по сути, перед нами пара автомобилей из разных классов – мы специально сделали несколько фотографий с коптера, чтобы разница в размерах была нагляднее.

Сравнительные размеры, ммGAC GS8Chery Tiggo 8Длина4 8364 700Ширина1 9101 860Высота1 7701 705Колёсная база2 8002 710

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

В этом плане интересно, что заочное знакомство с машинами вышло у нас совершенно разным. Глядя на табличку с техническим данными для Tiggo 8, мы поначалу «понизили» её в ранге, предположив, что эта китайская новинка – представитель компактного класса, разве что чуть увеличенная. Присмотревшись к машине вблизи, признали ошибку и вернули этой Chery её законное «среднеразмерное» звание.

С GAC GS8 вышла обратная история – у нас вроде бы и не было сомнений в «полноразмерности» этого кроссовера. Между тем, менеджмент китайской компании на первом тест-драйве GS8 так основательно пропесочил нам мозги, убеждая, что именно GS8, а не кто иной, станет «убийцей» Kia Sorento Prime (даже дали близкую базовую цену к цене корейского соперника), что мы невольно поддались тлетворному влиянию и свели его с «восьмёркой» от Chery. Кстати, внешность GAC GS8 тоже примечательна, но вовсе не пропорциями, а другими особенностями. Сейчас мы коротко расскажем, как отличить «старый» GS8, который продаётся у нас, от «нового», который уже имеется в Китае.

С точностью до сантиметра

«Оцифровать» рассуждения по соотнесению размеров нам поможет старая добрая рулетка. Начинаем с Tiggo 8 и обнаруживаем, что она сильно уступает ГАКу по ширине салона в области плеч на переднем ряду. Связано это в первую очередь с особенностями компоновки салона Tiggo 8. Дело в том, что у Chery эта «линия плеч» ограничена средними стойками, которые сильно вдаются в салон. Особенно это будут чувствовать пассажиры ростом выше 180 см, которые отодвигают кресло дальше от руля. 

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

У GS8 такой проблемы нет в первую очередь из-за большей колёсной базы (2800 мм против 2710 мм) – средняя стойка машины по отношению к передним креслам сильнее отнесена назад, поэтому по линии плеч в первом ряду GS8 опережает Tiggo 8 прилично: 152 см против 130 см. Отметим, что такое различие вовсе не говорит о какой-то тесноте в салоне Tiggo 8, скорее, это определяется особенностями компоновки. Кроме того, пассажиры маленького роста этого чувствовать не будут, по крайней мере – водители, потому что их кресло будет расположено ближе к рулю. Собственно, история со «стойкой» объясняется, видимо, большей колёсной базой GS8.

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

GAC GS8 2WD 2GL

Во втором ряду преимущество GS8 существенно меньше – 148 см против 138 см, а вот в третьем ряду Tiggo 8 неожиданно вырывается вперёд – по линии плеч у него 129 см против 127. Увы, по расстоянию от подушки третьего ряда до потолка Tiggo 8 снова проигрывает, хотя и ненамного: 90 см против 87. Дело в том, что у Chery в задней части крыши, как раз над головами пассажиров третьего ряда, имеется ступенька, которая скрадывает пространство. В эту «ступеньку» может упереться человек ростом 176 см (как у автора этой статьи), правда, для этого нужно вытянуться в струнку. Если же остаться в расслабленной позе, с поникшей, так сказать, головой, то ничего, жить можно…

GAC GS8 2WD 2GL

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Теперь усядемся во всех трёх рядах по схеме «сам за собой». Даже с моим небольшим ростом оказывается, что на галёрке в Tiggo 8 в третьем ряду колени не будут упираться в спинку кресла 2-го ряда, только если спинка будет находиться в одном из промежуточных положений. В третьем ряду ГАКа чувствуешь себя комфортнее, однако уровень пола здесь выше, поэтому сидеть приходится с неестественно поднятыми коленями. 

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

2.0Т (SQRD4T20) СVT (025CHC) 170 л.с. при 5500 об/мин, 250 при 2000-4500 об/мин
Цена: 1 719 900 рублей

Скажем, в том же Ford Explorer, который пользовался у нас большим успехом, и который, по сути, и можно считать прямым конкурентом GS8, на третьем ряду вполне можно было проехать сотню-другую километров с куда большим удовольствием. По проёмам багажника мы фиксируем равенство за несущественным преимуществом GAC, при этом кресла второго ряда Chery в сложенном состоянии образуют практически идеально ровную площадку, а вот в ГАКе они остаются под небольшим, но наклоном. Не сломается ли от этого перевозимый бабушкин комод, сказать трудно – не перевозили.

Добавим, что и проход, и выход из третьего ряда затруднёны в обоих автомобилях, правда, и образцов, достойных подражания, ни в среднеразмерном сегменте, ни в полноразмерном немного. Что касается удобства выхода, очевидно, единственным комфортным решением для самостоятельного покидания галёрки с предварительным складыванием сидений второго ряда остаётся только электропривод.

GAC GS8 2WD 2GL

Chery Tiggo 8 2WD PrestigeКитайский американец

Моя езда на ГАКе, признаюсь, началась с конфуза, о чём повествует прилагаемый ниже видеоролик.

В общем, не без звонка другу я разобрался, как активировать ручной режим, посмотрим, есть ли в нём прок? Оказалось, толку в замедлении ступенями практически нет. В большей мере это касается городских режимов, когда нужно замедлится до остановки – здесь лепестки (равно как и кнопка на торце селектора АКП, которая дублирует их) бесполезны. В диапазоне «магистральных» скоростей замедление уже более ощутимо, но пользоваться им всё равно не имеет смысла – лучше по привычке ударить по тормозам. Понятно, что спуск по горной дороге при таких раскладах наверняка приведёт к перегреву тормозов.

В то же время в ручном режиме электроника силового агрегата позволяет уверенно держать обороты в средней и в высокой зоне – по крайней мере на равнинной дороге. И тут мы ловим GAC на некотором противоречии. При таких слабых возможностях ручного управления ступенями хорошо бы иметь более мощный мотор, который исключал бы необходимость пользования лепестками.

GAC GS8 2WD 2GL

2.0Т (4B20M1) 6AT (TF-83SC) 190 л.с. при 5200 об/мин, 300 при 1750-4000 об/мин
Цена: 2 198 999 рублей

Что касается 6-ступенчатой коробки Aisin, то по нынешним временам она выглядит анахронизмом (особенно на полноразмерной машине) – хорошо бы иметь 8-9-ступенчатый агрегат. Шесть ступеней вкупе с высокой снаряженной массой представителя автомобильной школы из Гуанчжоу GS8 – 1990 кг, то есть чуть ниже, чем у VW Touareg, дают весьма приличный аппетит. 

Собственно, в «сравниловке» мы подтвердили свои наблюдения на первом тест-драйве. Городская езда в плотном потоке с частыми остановками у светофоров сразу даёт около 15 л/100 км (при одном-двух индивидах в салоне), а ручной режим сразу подбрасывает цифирь до 20 л/100 км. Да, у безвременно ушедшего Explorer было примерно столько же, но в сравнении с лёгким (всего 1631 кг) Tiggo 8, который «выпивает» минимум на три литра к сотне меньше, это очень много. Примечательно, что на официальном российском сайте GAC дан расход в 6,5 л/100 км. Вероятно, он таким и был бы, если бы я бегал вокруг стоящей на парковке машины…

К слову, из ныне здравствующих больших кроссоверов по номинальным признакам GS8 вроде бы схож с VW Terramont, однако разница во впечатлениях от езды – колоссальная. Terramont – быстрый, лёгкий, шустрый, и в этом смысле та же Tiggo 8 к нему куда ближе. У GS8 разгон неспешный, солидный, если не сказать, натужный, что опять же указывает на необходимость чуть более мощного мотора – всё-таки 190 «лошадей» не покрывают всех потребностей 2,0-тонной машины, особенно полностью нагруженной людьми и чемоданами, а вот 250 было бы в самый раз.

GAC GS8 2WD 2GL

GAC, при всей его основательности, отличает ощутимая вертикальная раскачка, правда, не вызывающая состояние дискомфорта. Кроме того, временами водитель ощущает вибрации на руле от неровностей дорожного полотна и даже жёсткие удары от эстакадных стыков, притом, что плавное сжатие пружин на треть или половину хода такого эффекта не даёт. 

В общем, констатируем, что плавность хода хорошо бы улучшить, всё-таки от машины такого типа ожидаешь «эффекта ковра-самолёта», но на деле GAC его, к сожалению, не даёт. Вероятно, дело в старой итальянской платформе, которая в модернизированном виде (теперь она называется CPMA) легла в основу GS8, представленного в 2016 году. А может быть и в излишне жёстких реакциях упругих элементов на «мелочёвку». Возможно, такая настройка понадобилась инженерам, чтобы придать тяжёлой машине более «городской» характер. С другой стороны, за счёт «основательности» и более широкой колеи GS8 прекрасно переносит колейность, и там, где водитель Tiggo 8 вынужден ловить машину в полосе, водитель GS8 её практически не замечает.

В общем, всем своим поведением GS8 напоминает «американца» с повадками десятилетней давности. У нас такие машины очень любят, и при правильной рекламно-ценовой политике GS8 просто обеспечен хороший спрос. В общем, если GS8 на рынке провалится (а пока никаких успехов машина не показывает) – во всём винить маркетинг!

Лошадь новой породы

А что же Tiggo 8? Как только открываешь дверь в салон, кажется, что таких «китайцев» ты ещё не видел! Строчка, материалы, подгонка! Интерьер автомобиля производит сильное впечатление, по крайней мере – поначалу. При внимательном рассмотрении возникает ощущение, что его элементы взяли из разных «корзинок», особенно это касается трёх его щитков – приборного, мультимедийного и экрана системы вентиляции.

Конечно, Тигго не уникален в этом плане: более именитые марки, та же Toyota, страдают стилистическим «разнобоем». Но именно панель приборов с её градиентами, линиями, а также композицией «восход солнца над неизведанной планетой» в первую очередь хорошо бы упростить в сторону улучшения читаемости. Потому что не очень понятно, чем щиток в дорогом Tiggo 8 лучше щитка в дешёвом Tiggo 7, информация с которого воспринимается лучше? Не говоря уже о том, что «младшая» модель не заставляет водителя отвлекаться на ребусы вроде D.T.E., A.F.E., I.F.C. Что означают цифры под этими буквами? Любой дизайнер вам скажет: если тот или иной элемент ничего не добавляет к пониманию картины, то он лишний – смело убирайте. Убрать можно и обе шкалы – тахометра и спидометра, притёршиеся по выпуклым краям щитка.

Обнулить текущие показатели быстро не получится, нужно сначала залезть в меню «вождение» и далее расправляться с каждой цифрой в отдельности – неудобно. Что касается прямых солнечных лучшей, они щитку Tiggo 8 нипочём, в отличие от щитка Tiggo 7. Мы так часто упоминаем Tiggo 7, что можно подумать – специально. А как же, если от неё в салоне рулевое колесо, которое опять же выглядит инородным в благородном интерьере «восьмёрки»? Ещё из особенностей эргономики: диоды подогрева сидений ожидаемо загораются жёлтым, а диоды на вентиляции сидений, расположенные на соседних кнопках… нет, не синим, а тоже жёлтым. Пусть и мелочь, но досадная.

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Двухлитровый 170-сильный моторчик неожиданно резво разгоняет трёхрядную Tiggo 8 даже когда в машине кроме водителя есть ещё кто-то. Понятное дело, что тут, как и в ГАКе, свою работу делает турбина. Из-за более короткой базы Chery ощутимо манёвреннее соперника, что вкупе с динамическими возможностями делает водителя Tiggo 8 прямо-таки хозяином городского потока. Руль – лёгкий, но в меру: неприятные подробности вроде ватной и размытой околонулевой зоны, плавающих обратных реакций в зависимости от угла поворота «баранки» и прочего не замечены, так что управляться с машиной сможет и девчушка.

Tiggo 8 ощутимо лучше справляется с неровностями дороги, в том числе и с «тарированными» лежачими полицейскими, проезжать которые Tiggo 8 позволяет на большей, чем GAC, скорости. При входе в поворот появляется небольшой, но заметный крен, после чего машина, почти не шелохнувшись, проходит вираж. Конечно, финтить на Tiggo 8 не получится – кроссовер достаточно быстро начинает мести хвостом, но, повторимся, в общем и целом от трёхрядного «китайца» среднего размера совершенно не ожидаешь такой управляемости. Это приятное открытие наводит на мысль, что, может быть, действительно платформа Е1Х, лежащая в основе Tiggo 8, – плод совместных трудов инженеров Chery и Jaguar Land Rover? 

Мы пытались узнать у технических специалистов в российском представительстве, есть ли у машины хотя бы одна планка, одна косынка, одна гайка от английской машины, которые собирают в Китае опять же на совместном предприятии с Chery. Или хотя бы шайба? Увы, нам не ответили.

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Между тем, возможности силового агрегата в сочетании с низкой массой машины подстёгивают водителя Tiggo 8 к активной езде. Управляющий блок вариатора предусматривает ручной режим выбора запрограммированных ступеней, который опять же удобно использовать для удержания средних и высоких оборотов, но и базовый режим D у Tiggo 8 тоже нельзя недооценивать. Дело в том, что в отличие от вариаторов альянса Renault-Nissan, которые уже много лет настраивают на имитацию работы классической гидромеханической коробки, бесступенчатая коробка китайца ведёт себя как и подобает CVT: при достижении стрелкой тахометра красной зоны электроника не скидывает обороты, не меняет положение шкивов: стрелка будет находиться там ровно до тех пор, пока водитель не сбросит газ. В этом смысле возможности дозирования тяги у Tiggo 8 повыше, чем у ГАКа, хотя, повторимся, это разные машины для совершенно разных категорий покупателей.

Короче говоря, кто же из сегодняшних соперников выглядит предпочтительнее в качестве соперника для Sorento Prime? Очевидно, что у Tiggo 8 набор инструментов сильно ограничен. Машине не полагается полный привод – трансмиссию 4WD можно будет увидеть на одноплатформенном Exeed, который сейчас получает ОТТС. При этом статистика продаж однозначно списывает Tiggo 8 со счетов. Дело в том, что из 11 030 Sorento Prime, отгруженных дилерам в прошлом году, всего лишь 176 были переднеприводными. Что касается ГАКа, он тоже не сможет посоревноваться за кошелёк покупателя Sorento Prime, потому что для GS8 пока предлагается безальтернативный 2,0-литровый бензиновый турбомотор, в то время как 6 047 проданных в прошлом году «корейцев» были оснащены дизелем. Собственно, выходить в России в этом классе без дизеля, наверное, несколько самонадеянно, особенно когда на всю страну 3 дилера. У Chery, к слову, 85 продавцов, поэтому по количеству, она, вероятно, и одолеет GAC, а вот Sorento Prime – вряд ли. В общем, получается, что в очной схватке Новой Англии и Старой Италии пока заочно побеждает Южная Корея…

Источник